Войдите или Зарегистрируйтесь.

Конфликты на работе и как их можно избежать

Любая работа, как ни парадоксально, порой связана с различными трудностями. И основной трудностью порой являются именно взаимоотношения не только начальника и подчиненного, но и «равных» коллег между собой. Причем, совершенно неважно – находится ли основное место работы в Ярославле или же в каком-либо другом российском городе, - например, в той же Рязани. Даже перемены места жительства не всегда способны влиять положительно на рабочий настрой человека, и тому есть весьма веские аргументы.

К примеру, огромное влияние оказывает именно общение, которое, само собой, может быть не только формальным. К счастью, благодаря определенному мировоззрению большинства россиян рабочие отношения складываются в основном благополучно, особенно, когда постоянно приходится сотрудничать и совместно находить выходы из сложных ситуаций. Сложности действительно сплачивают – это доказано и проверено временем, но все же есть ряд интересных, которые также достойны внимания.

В качестве примера типичной причины для конфликта на работе можно привести данные общероссийских опросов. Как правило, основной причиной для ссор, да и вообще – почвой для стрессов и скандалов является задержка заработной платы, что случается практически с каждым пятым россиянином, если верить статистике. Конечно же, некоторые вакансии сейчас все же более-менее вызывают доверие, но при этом, как известно, далеко не факт, что на другом рабочем месте все сложится благополучно. Далее следует упомянуть часто меняющееся настроение начальства – по сведениям из опросов, с этим приходится сталкиваться примерно десяти процентам жителей нашей страны. Потом, говоря о причинах и следствиях, можно назвать неожиданное увеличение объема работы – особенно это заметно, наверное, перед праздниками и выходными. Вот примерно такие данные приводят на сегодняшний день российские статисты, и тут действительно трудно не согласиться.

Примечательно, что не только непосредственно сама работа может кардинальным образом повлиять на настроение человека и его взаимоотношения в коллективе. Дурное влияние может оказать стресс, полученный в результате неприятностей в личной жизни. Здесь, наверное, и примеров приводить особо-то не надо – если дома все отлично, то на работе уже не так тяжело будет переносить перегрузки. А вот в том случае, если на конкретный момент времени переживается разрыв, ссора с любимым человеком, то не будет ничего удивительного в том, что произойдут срывы отношений и с коллегами на работе.

Итак, с основными причинами проблем на работе мы, так или иначе, но разобрались – осталось только разобрать конкретные рецепты для борьбы с невзгодами и печалями, которые только могут быть связаны с трудовой деятельностью.

Если исходить из уже ставшего заезженным постулата, что человек сам должен руководить и управлять своей судьбой, то, по сути, совершенно любой из нас может виртуозно владеть своими эмоциями, а, следовательно, не допускать каких-либо проявлений стресса. Однако для этого, как ни странно, все же необходимы определённые знания. Например, здесь очень важно придерживаться определённых установок и жизненных позиций, столь необходимых для психологического развития и стабильности положительного настроения. Взять хоть бы что-то вроде такого: за все удачи и успехи благодарить свое упорство, а за неудачи винить, опять же, свою лень.

Пожалуй, нужно в первую очередь если не сразу находить, то стремиться к такой работе, на которой можно будет трудиться бесплатно или за символическое вознаграждение – только в таком случае будет гарантирована положительная атмосфера в коллективе. Это ведь на самом деле совершенно неважно – в Воронеже вы живете или во Владивостоке, - в любом городе можно найти достойное призвание и успех будет обязательно!